Все, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство.
Оноре Бальзак
VIP-упаковка, изготовление упаковки

Искусство бронзового художественного литья берет своё начало в глубокой древности. Имеются сведения, что примерно за 92 века до нашей эры первобытные люди уже использовали медь, найденную в самородном виде. Но для того чтобы получать отливки, человек должен был научиться плавить металл. На это ему потребовалось ещё 47 веков... Наивысших результатов в искусстве бронзового литья достигли мастера древней Эллады и Этрурии. Расцвет Эллады и Этрурии приходится на период поздней бронзы.Греческие литые произведения искусства на протяжении веков считаются недосягаемыми образцами совершенства и примером для подражания. Скульптура в жизни эллинов занимала особое место. Бронзовые и мраморные статуи были неотъемлемой частью не только храмов, площадей, улиц городов, но также садов и домов богатых граждан Эллады.Огромный вклад в развитие художественного литья внесла и Этрурия. В искусстве обработки металлов её мастера не имели себе равных в центральном Средиземноморье. Металлические изделия были основным товаром их экспорта. Сохранилось много произведений литейного искусства, о которых они по праву говорили: «Полные радости, взирайте на наши деяния…».Музеи Италии и других близлежащих стран до сих пор пополняются чудесами литейного искусства великих мастеров древности. В конце двадцатого века во время одной из раскопок была обнаружена литая, абсолютно целая бронзовая колесница – творение рук этрусских мастеров.

Произведения искусства становятся наиболее востребованными после кардинальных потрясений в государстве и обществе.
Когда перестают греметь пушки, люди начинают прислушиваться к голосам муз. Это в настоящее время мы и наблюдаем в нашей стране. Именно сейчас древнее, но всегда такое молодое искусство художественного литья снова выходит на улицы и площади городов России.
Это искусство приходит в сады и дома тех, кто хочет всегда быть рядом с Прекрасным: будь то оригинальная скульптура в саду, декоративные вазоны для растений или же частная коллекция бронзовой скульптуры в доме.
Однако чтобы скульптура состоялась окончательно и заняла свое место в парке, саду или в доме, она должна быть переведена из мягкого материала (глины или пластилина) через переходный материал (гипс) в материал твердый – металл, мрамор, гранит.
Для скульптора, вылепившего работу в мягком материале, но не имеющего возможности перевести её в твердый материал, это означает: у его произведения нет будущего…
Только профессиональный перевод скульптуры в твердый материал дает ей путевку в жизнь. И только высокоточное художественное литьё может сделать это с наименьшими потерями для оригинала!


Добро пожаловать в Декоративный мир –
Королевство живых вещей!



Художественное литье


Литье является одним из наиболее распространенных способов производства заготовок для деталей машин и художественных изделий. Примерно около 70% изделий получают литьем, а в некоторых отраслях машиностроения, например в станкостроении, 90-95%. Широкое распространение литейного производства объясняется большими его преимуществами по сравнению с другими способами производства изделий (ковка, штамповка). Литьем можно получить заготовки практически любой сложности с минимальными припусками на обработку. Это очень важное преимущество именно в изготовлении отливок из бронзы, так как сокращение затрат на обработку разрезанием снижает себестоимость изделий и уменьшает расход металла. Кроме того, производство литых заготовок значительно дешевле, чем, например, производство поковок.
Художественное литьё из бронзы - способ изготовления изделий из жидкого металла едва ли не самый древний. Данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что начало художественного литья относится к III в. до нашей эры. В то время отливали различные изделия из бронзы и предметы украшения из благородных металлов. Позже появился чугун. Из чугуна изготовляли пушки и ядра для них.
На территории нашей страны найдено много изделий художественного литья из бронзы и литых бронзовых предметов различного назначения, относящихся к разным эпохам. Для защиты от врагов требовались пушки, их изготовление было хорошо поставлено в Москве. Образцы, хранящиеся теперь в Московском Кремле, расцениваются как произведения искусства. В этих изделиях художественного литья из бронзы поражает чистота поверхности, тщательность и изящество отделки, грандиозность размеров. Известная бронзовая "Царь-пушка" массой 40 т отлита московским умельцем Андреем Чоховым в 1586 г., "Царь-колокол" массой 200т отлит из бронзы Иваном Моториным в 1733-1735 п. Обращает на себя внимание высокое качество художественного литья из бронзы, плотность структуры металла. В 1782 г. в Петербурге был открыт памятник Петру 1 - "Медный всадник". Эта величественная фигура всадника на коне была изготовлена из бронзы скульптором Э. М. Фальконе. Масса памятника 22,1 т. В верхней части фигуры толщина стенки не превышает 7,5 им, а в нижней - 22 мм, что говорит о высочайшем мастерстве мастеров художественного литья из бронзы.
Развитие всего литейного производства, а также и художественного литья из бронзы, вплоть до наших дней проходило по двум направлениям: изыскание новых литейных сплавов и новых металлургических процессов; совершенствование технологии и механизации производства.
Художественное литьё из бронзы - это одна из ответвлений художественного литья из медных сплавов. Так как бронза - это сплав меди с оловом (оловянные), а также с алюминием, марганцем, железом, свинцом и другими элементами (безоловянные).
В настоящее время художественное литьё из бронзы широко используется в украшении интерьеров. Металлические литые декоры (плитки) "Терралит", вставки в напольную и настенную плитку или керамогранит, - это тоже изделия художественного литья из бронзы. С годами на поверхности плитки образуется патина (плёнка, образующаяся на бронзе, меди, латуни при окислении), что придаёт внешнему виду изделия эффект благородной старины и утончённого изящества.
Литые эксклюзивные дверные ручки - это тоже изделия художественного литья из бронзы. Причём отливая изделия, а не штампуя, можно добиться эффекта старения, что является на сегодняшний день модной тенденцией.
Художественное литьё из бронзы заняло достойное место на рынке эксклюзивных изделий, оно имеет поклонников, несмотря на то, что бронза дефицитный и дорогой металл.
Изделия художественного литья из бронзы обладают очень важным преимуществом - они делаются с перспективой на долгие годы, их можно передать по наследству, при этом ценность изделия возрастёт пропорционально пройденным годам, что свойственно любому произведению искусства.

Художественное литье - один из древнейших способов обработки металлов, заключающийся в заливке их расплавов в специально приготовленные формы, внутренняя полость которых соответствует конфигурации, подлежащей изготовлению отливки.
В древние времена для изготовления сложных изделий художественного литья использовали глиняные формы. Моделью изделия художественного литья служила восковая фигура, которую обмазывали глиной, оставляя отверстие для заливки металла и вывода газов. Форму прокалывали, при этом воск выплавлялся, она приобретала прочность, затем в неё заливали расплавленный металл.
Мастерством художественного литья хорошо владели скифы, населявшие около 2,5 тысяч лет тому назад Приднепровье и Приазовье. Отлитые ими с большим искусством золотые и бронзовые украшения хранятся во многих музеях нашей страны.
Широкое развитие художественное литье получило в Древней Руси и достигло расцвета в конце 12 начале 13 в.. Появились двусторонние формы из твёрдого камня с разветвлёнными литниковыми системами (системы, по которым подаётся расплавленный металл), позже - формовка в глине. Металл для создания изделий художественного литья плавили в тиглях. Производили медные бронзовые изделия - предметы домашнего обихода, украшения, оружие (стрелы, наконечники копий). В русских летописях за 1607г. упоминают о литых колоколах, установленных в Новгороде. Русские мастера-литейщики освоили также производство литых бронзовых пушек (15 век), что имело большое значение для защиты государства.
Мастерство русских литейщиков 16-18 в., особенно в изготовлении колоколов и пушек, считалось непревзойденным. До настоящего времени вызывают изумление украшающие Московский Кремль: "Царь-пушка" массой 38,4 тонн, отлитая Андреем Чоховым в 1586 г., и крупнейший в мире "Царь-колокол" массой около 200 тонн, изготовленный выдающимся мастером-литейщиком XVIII века Иваном Моториным (1735г.).
В 15 веке появляется новый материал, сразу же зарекомендовавший себя с положительной стороны в художественном литье - чугун, из которого в 1445г. литейщики начали делать украшения фасадов зданий, лестниц, фонарей, каркасов для скамеек и т.д., а также различные трубы, гири для весов. Чугун - очень прочный металл, не поддающийся ржавлению и окислению, и обладающий рядом достоинств по жидкотекучести. В технологии художественного литья 16 века применяли в основном для формовки кварцевый песок и смешанную с шерстью глину.
Позже вместо глины стали применять более прочный материал - гипс. Чем крепче модель, тем качественнее получится изделие художественного литья.
Замечательными образцами художественного литья, а именно, монументального искусства являются отлитые в России памятники, например "Медный всадник" - памятник Петру Первому, установленный на площади Декабристов в Ленинграде, или памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.
В середине 18 века основы науки о металлах и художественном литье были заложены великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Дальнейшее развитие эта наука получила в трудах основоположника металловедения, крупнейшего специалиста в области теории металлургических процессов, Д.К. Чернова. Неоценим также вклад в науку о промышленном и художественном литье металлургов А.С. Лаврова и Н.В. Калакуцкого, изучивших причины образования в отливках газовых раковин, внутренних напряжений.
В настоящее время всё шире внедряются в процесс художественного литья передовые способы литейного производства, созданные на научной основе. При этом большое внимание уделяется снижению трудоёмкости изготовления отливок и одновременно повышению их точности и качества поверхности. Всё большее распространение при изготовлении изделий художественного литья получают специальные виды литья, ранее применяемых только для изготовления промышленных деталей: в кокиль, под давлением, в оболочковые формы, по выплавляемым моделям и другие, обеспечивающие получение точных и качественных отливок и, следовательно, уменьшение затрат на обработку резанием.

Декоративный мир - сувениры, свадебные подарки для Вас!



©2006-2013,
Литейная мастерская АРТЛИТПРО;
Наш адрес:
129128 г. Москва, Проспект Мира, 222,
телефон: (499) 408-69-35
телефон: (499) 408-69-45
Электронная почта: artlitpro@gmail.com